Трэвис Райс

Dee Milezhik
4 min readOct 16, 2019

--

Тринадцатый номер в списке самых повлиявших на культуру сноубордистов за последние 20 лет. Если честно, не очень понимаю почему так далеко, ведь этот парень сумел раскрутить свой личный бренд так, что про него слышал любой, кто хотя бы сезон откатал на сноуборде.

Hey, cowboy…

Концентрироваться на его спортивных заслугах я не буду, в свое оправдание приведу вырезку из одного интервью. На вопрос “В чём его главное отличие от не менее известного райдера Шона Уайта?” Трэвис с улыбкой ответил: Шон хочет быть рок-звездой, а я просто хочу отрастить бороду и отрываться на природе.

Основные заслуги в большом спорте

  • Первым приземлил даблкорк на соревнованиях;
  • Четыре различные медали на XGames в с 2002 по 2009 в разных дисциплинах (слоупстайл, бигэйр, лучший трюк);
  • Постоянно имеет призовые места в соревнованиях по фрирайду. Например, с большим отрывом выиграл в прошлом году.

Чтобы у вас не создалось ложного впечатления, скажу, что наград у него действительно дофига, можете на вики почитать, он спортсмен достаточно серьезного уровня. Просто по моему мнению, это совсем не то, что надо рассказывать об этом американце.

Начинал как лыжник

Отец Трэвиса, живущий в Джексон-Хоул (Вайоминг, США), работал там лавинщиком и регулярно участвовал в спасательных операциях в горах. Соответственно, и сыну тоже деваться было некуда и пришлось научиться кататься на лыжах. Райс-младший вспоминает, как прошло его знакомство со сноубордом.

Я помню, как прошли первые два дня: было очень тяжело. А на третий день у меня получилось сделать пару разворотов — и на лыжи я больше не вставал. Здесь главное держать баланс, уловить тонкость катания на сноуборде, и даже 20 лет спустя я до сих пор совершенствуюсь в каждом повороте. Лично для меня катание на лыжах гораздо проще сноуборда. Конечно, я не говорю о Кубке мира, там совершенно другой уровень, но чтобы сделать идеальный поворот на лыжах, нужно только наклоняться… По мне, так это очень скучно.

Конечно, потом лыжный спорт стал веселее и разнообразнее, нью-скул сменил обтягивающие гомо-костюмы на широкие шмотки, лыжники стали кататься по перилам и вообще быть четкими парнями и девчонками, но Трэвис смотрел на это всё уже стоя на доске.

Сноуборд как искусство

Ей-богу не люблю таких громких слов, но если вы видели хотя бы один фильм его производства, то знаете, что он обязательно упомянет об этом пару тысяч раз за картину. Как и о духовности. Так что не отразить позицию Трэвиса Райса в статье про Трэвиса Райса это как-то тупо, не находите? А человек он вообще достаточно интересный в этом плане.

Я не религиозен, но определенно назвал бы себя духовным человеком. Очень трудно проводить уйму времени на природе, в горах, в опасных ситуациях — и не верить во что-то.

И тут же о своих трюках:

Я почти никогда не уверен в том, что делаю, но зато у меня всегда есть вера, а это гораздо больше, чем сила воли, потому что силы воли всегда хватает лишь до определенной точки, а дальше у тебя есть только вера, которая подскажет, что нужно делать в нужный момент. Решение придет, когда это необходимо. Иногда незнание приводит к тому, что происходит какое-то волшебство — стоит только отключить мозг, и все получится.

Разумеется, без спонсорства RedBull таких фильмов не снять

Короче, не уверен, говорит, но 20-метровый биг на склоне прыгну с криком YOLO! Ну как можно не восхищаться этим человеком? Награды на соревнованиях для него никогда не были самоцелью, ну, может, только поначалу. Своим основным мотиватором для развития Трэвис называл борьбу с собой. Наверное, поэтому он так и не участвовал в Олимпийских Играх.

Кинопроизводство

Самое основное, чем Райс влияет на культуру — это создание красивейших фильмов о сноубординге. That’s It That’s All, The Art of Flight и The Fourth Phase о которых я уже вам рассказывал, Depth Perception (о котором пока ещё не успел), а также ожидаемая в этом году сноуборд-картина Roadless — это основные работы Трэвиса, которые формируют представление об образе жизни и мышления этого человека.

Во время съемок The Fourth Phase на Камчатке

«Четвертая фаза» — самый дорогой фильм о сноуборде и, возможно, даже самый дорогой фильм о спорте. У нас были все возможности и все необходимое оборудование на руках. И это был, конечно, замечательный опыт. Я очень горжусь этим фильмом. А на Depth Perception у нас было всего лишь пять процентов от бюджета «Четвертой фазы». Это говорит о том, что можно сделать с низким бюджетом, но с большим желанием.

Хотели снять 15-минутную короткометражку, а получилось вполне себе кино, ещё и с сюжетом.

Ездили толпой на премьеру The Fourth Phase в к/т Октябрь два года назад. Моей знакомой удалось выловить Трэвиса и сфоткаться. Радости не было предела :)

Основные ТТХ человека-спортсмена

Я тут подумал, что, наверное, вам в биографии было бы интересно читать на чем сейчас катается спортсмен и инфу о его стойке. Вот последнее о Трэвисе, что мне удалось найти. Хотя, у него очень много разной экипировки(свои линейки досок Lib Tech, креплений Union и ботинок DC)

Стойка: Goofy, +18° и –9°
Доска: Lib Tech T-Rice Pro FP Gold Member
Крепления: Union T-Rice
Ботинки: DC Travis Rice BOA Snowboard Boots.

В заключение

Достаточно сложно объективно сказать, кто является ЛУЧШИМ СНОУБОРДИСТОМ ПЛАНЕТЫ. Скорее всего, это тупо невозможно, потому что непонятно, по каким именно критериям их оценивать: количество ли наград, некое влияние на индустрию в целом или что-то ещё.

Одно я могу сказать точно: я не претендую на хипстерскую уникальность и при всём его постоянно демонстрируемым непомерным эго, мой любимый сноубордист — Трэвис Райс.

--

--

Dee Milezhik

Привет! Здесь я пишу лонгриды для своего телеграм-канала 540 Backside. Вот ссылка на него: https://t.me/bs540